Данная характеристика игроков составлена в 2011 году Mortimer'ом. На данный момент некоторые описания могут быть неактульными. Ники действующих игроков будут выделяться зеленым цветом, игроки, которы давно не появляются в сети - красным.
Mortimer:
"Данный том был составлен с целью ознакомления с характеристиками русскоязычных полкоодцев в мире преторианских войн. В перечень внесены имена полководцев, зарекомендовавших себя, как стабильно воюющие в сети.
Довожу до ведома, что у каждого мало мальского новичка есть шанс попасть в данный том, достаточно лишь занимать активную игровую позицию и выкладывать свои треки в теме "Тема для выкладки треков" в Tabernacvla, дабы было с чего писать рецензию того или иного игрока. Также в зависимости от приобретенного игроками опыта и их дальнейшего роста, их характеристики будут корректироваться. В следствии чего всегда есть стимул двигаться вперед."
AHIL
Класс: 5 Атака: 4.5 Оборона: 4.5 Стаж: 1,5 года. Нация: Рим Дополнительно: Карфаген, Варвары, Персия Клан: *Sparta*
Полководец, кто больше всех из кого-либо прославился своими амбициями в стремлении достичь боевой Славы и титула лучшего на просторах преторианской Ойкумены подобно Александру Великому. И, как и легендарный Ахиллес, он с самого начала своего боевого пути захотел одолеть всех своих соперников. Но, увы, уже первые столкновения с «железными» легионами Germanicus’a и закаленными в многочисленных сражениях незнающими жалости «африканцами» Hasdrubal’a Barka продемонстрировали, что одних амбиций явно не достаточно, чтобы претендовать на победу.
Поэтому немудрено, что как и многие остальные до него, Ahil был уязвлен своими поражениям, (хотя не считал себя «слабым» полководцем) которые он терпел в боях, встречаясь на полях сражениях с железными когортами преторианской гвардии «Железные Скорпионы». А жаркие споры о взглядах на военное искусство с Germanicus’om еще больше приводили его в бешенство.
Так, первая его попытка громко заявить о себе на турнире Praetorians Cup, несмотря на всю отвагу его легионов, не удалась. Сказывался недостаток реального боевого опыта. И как гласит мудрая пословица, чтобы научиться побеждать, следует учиться у противника. Понимая, что без этого никуда Ahil нашел силы признать в себе этот недостаток, начав постигать военное искусство именно в его классической последовательности развития.
Новым периодом в приобретении боевого опыта в его полководческой карьере стали стычки с союзом многочисленных варварских племен бурнубов применявших тактику безумных толпо-образных атак. В это же время, по его признанию, он проходит курс военно-теоретической подготовки у македонского полководца Fagos’a, учившего его понимать свои ошибки. И скоро ученик превзошел своего наставника. Итогом всех накопленных знаний и полученного боевого опыта стал турнир "Igni et Ferro”.
Победа на этом турнире стала своеобразной отправной точкой к вершине в боевой карьере Ahil’a и общего признания его как одного из сильнейших полководцев. Несмотря на отдельные неудачи Ahil неумолимо шел к своей цели, взламывая, как таран триремы морские волны, боевые порядки войск соперников, встававших на его пути. Та жесткость и жажда Славы, с которой рвались ведомые им его легионы к победе, заставили трусливо отступить с поля боя и уклониться от финального сражения его соперника, открыв путь к пьедесталу победителя. Даже изменение процедуры проведения финальных боев, где вместо трусливо сбежавшего с поле боя второго претендента, выступали объединенные силы двух кураторов, вставшие у него на пути в финале не смогли остановить его. А блестящий разгром македонских фаланг, которые стремительно опрокидывали его легионы, поставил последнюю точку в достижении заветной цели.
Еще одним достижением Ahil’a стали победы на военном состязании «Fields of War» (Only Barbarians) прошедшем в Спарте и на блиц турнире Iron Scorpions Cup. Эти победы прочно закрепили за ним славу одного из лучших и опытнейших полководцев Praetorians World.
Основа его тактики это быстрое развертывание на поле боя с осуществлением стремительной атаки по противнику пока тот еще находится в походном строю или разбивает лагерь, чтобы застать того врасплох и не дать возможности нанести первым удар по нему. Для поддержания высокого темпа наступления с успехом применяет тактику «скифской войны», используя конных лучников, которые словно осиный рой жалят противника, проносясь по тылам, предавая всё огню. Либо раздирая непрочную вражескую оборону, заставляют того ослаблять передовые позиции, суетится, и ошибаться в своих контрмерах, отвлекаясь на них, в то время как главные силы Ahil’a наносят основной удар в нужном ему месте.
Подобно многим полководцам ветеранам виртуальной Ойкумены умеет сражаться во всех темпах, став постепенно универсальным полководцем, который одинаково хорошо умеет как атаковать, так и быстро переходить к обороне, если ситуация в сражении складывается не в его пользу, проявляя упорство и неуступчивость до самого последнего момента.
Вне зависимости от способа ведения боевых действий атака это или оборона очень активно использует метательные машины, особенно баллисты, ставшие его «визитной карточкой», подвергая боевые порядки противника смертоносным залпам, когда тот пытается штурмовать либо атаковать его позиции. Повсеместное использование баллист нашло отражение в его тактических приемах как создание подвижных аванпостов, оснащенных одной или парой метательных машин. Поэтому за ним вполне обосновано можно закрепить прозвище «Ahil Ballista». Подобно прозвищу Деметрия Полиоркета (осаждатель городов), которое тот получил за свое пристрастие осаждать города и умение применять осадные машины.
Основываясь на стандартных разработках Germanicus’a, которые были разработаны тем на основе практики ведения виртуальных войн, Ahil сумел по-своему усовершенствовать способы обороны крепостей, а также способы ведения оборонительно боя в полевых условиях, придав им максимальную жесткость при отражении приступов противника. Особого внимания заслуживают его усовершенствованные методы возведения обороны крепости Kajmangrad и ведение оборонительно боя.
Как говорит о нем вождь галльского племени эбуронов Mortimer, частенько нападавший на границы Спарты «Характерной чертой (Ahil’a) является то, что если он атакует - это сплоченный кулак войск, который нелегко остановить. Да, данного полководца можно победить, но легкой кровью это вам не достанется. Постоянно экспериментирует и совершенствует свою тактику».
После нескольких лет скитаний по виртуальной Ойкумене, Ahil основывает государство воинов Спарту, взяв за основу римский боевой уклад, славившейся своей жесткостью. И уже совсем скоро взятая основа подтвердила правильность выбора. Так боевое состязание с преторианской гвардией на кайманградских полях позволила спартанским воинам и Ahil’u заслужить боевое признание со стороны Рима.
Germanicus
Класс: 5 Атака: 4 Оборона: 4.5 Стаж: 4,5 года. Нация: Рим Дополнительно: Keltirulla Iron Fist – вождь германского племени Херуски Pyrrhus - Эпир, Hamilcar - Карфаген Клан: Cohors Praetoria Iron Scorpions
Ветеран боевых сражений. Свою боевую карьеру начинал с виртуальных войн, проводимых внутри Cohors Praetoria Iron Scorpions в проекте Praetorians World Wars. Участник четырех виртуальных войн: македонской, германской, первой и второй иллирийских кампаний, в первых трех воевавший под ником Germanicus и в четвертой под именем иллирийского вождя Keltirulla Iron Fist. Касаясь этого периода в боевой карьере Germanicus’a следует отметить, первые две виртуальные кампании против македонского полководца Деметрия (в дальнейшем известного как Fagos) и германского племени кимвры были им победоносно завершены. За что от римского сената Germanicus получил право на Imperium – боевой триумф, высшую награду воинской Славы и почета заслуженный на полях сражений … а разворачивающиеся события в двух других войнах находились на стадии успешного развития для него, но затем в силу некоторых причин были приостановлены, как и собственно сам проект Praetorians World Wars.
Так его постоянные успехи во второй иллирийской войне, когда он воевал в роли вождя иллирийцев Keltirulla, вселили такой страх и дикий ужас в македонского полководца Fagos’a что тот даже уже после завершения фазы активных боевых действий, бился в истерике, вспоминая свои поражения, и более полутора лет просыпался в холодном поту, боясь только одного упоминания об иллирийских воинах легко опрокидывающих не только бесчисленные отряды фракийских наемников служивших в македонской армии, но и неприступные македонские фаланги, подорвав веру Fagos’a в их несокрушимую мощь и боеспособность на поле боя.
Разнообразные ситуации, в которых ему довелось воевать в этих виртуальных конфликтах, развили в нем универсального тактика, поэтому для него нет ничего такого, чего бы он не умел на поле битвы. В его тактике можно встретить всё от стремительных блицкригов до жесткой обороны, заканчивающиеся неожиданными контратаками либо стандартными ловушками. Без преувеличения можно сказать, что боевой опыт Germanicus'a самый большой среди всех русскоязычных игроков, что позволяет ему применять большое количество тактических приемов на поле битвы. Вклад Germanicus'a в Praetorians сложно недооценить, и можно с уверенностью сказать, вряд ли многие кто знаком с его наработками и тактическим приемами, играли бы на том высоком уровне, как играют сейчас, если бы не он. Даже простое копирование его методов ведения боя многими другими полководцами уже говорит о многом. Он один из тех немногих полководцев, от которого не ускользает ни одна мелочь.
Следует отметить, что военный талант Germanicus’a проявляется не только на поле битвы. Имея красивый слог и способность толково и доступно объяснять сложные вещи, он зарекомендовал себя не только как хороший наставник, делящийся своим опытом с другими молодыми полководцами, но и как военный теоретик. В этом качестве им было написано немало теоретических выкладок и проведен ни один десяток аналитических разборов сражений, помогающие другим полководцам видеть свои ошибки и стараться избегать их.
Как было отмечено выше за время, виртуальных войн им был приобретен большой боевой практический опыт, который в последствие он с успехом применял и совершенствовал, участвуя уже в обычных сражениях против племен бурнубов, как в одиночных, так и командных сражениях, возглавляя объединенные силы преторианской гвардии «Железные Скорпионы». Попадая в ситуации, где "скорпионам" приходилось проходить через огонь, воду и медные трубы, им были заложены основы командного взаимодействия, проходившие проверку на прочность в каждом сражении и не раз помогавшие выходить из трудных ситуаций. Но сражавшийся очень долгое время один на один в виртуальных войнах Germanicus всё-таки больше отдает предпочтение сражениям лицом к лицу.
Являясь основателем и лидером Cohors Praetoria Iron Scorpions, выдвигает очень жесткие требования, как к себе, так и к рядовым «скорпионам», а заодно и противникам (за что последним он часто "не нравится") поэтому на поле боя не проявляет ни капли милосердия к противнику и не соблюдает никаких правил, сражается жестко. Участник турниров «Face to Face», Praetorians Cup и Iron Scorpions Cup, а также является организатором последних двух.
Одним из самых заметных вкладов в военное искусство Praetorians стало развитие обороны как равноправного способа ведения боевых действий с наступлением и совершенствование ведение оборонительного боя, с применением различных, как основных оборонительных, так и дополнительных средств. Такой военный термин как оборона Кайманграда прочно вошел в лексикон и практику любого полководца, а у многих он до сих пор вызывает "животный страх" своей неприступностью и жесткостью отпора. Также выражение «Kajmangrad» в разговорах врага, которому хоть раз довелось оказаться под стенами этой крепости и быть разбитым (испытав весь ужас разгрома от собственной полной некомпетентности в военном деле) либо зачастую просто быть наслышанным о жесткости обороны может означать только одно «оставь надежу на победу, всяк здесь оказавшийся». Также в боевую практику им был введен оборонительный метод "Porta Kajman'a", (так называемая "калитка Каймана") и его различные модификации.
Несмотря на то, что Germanicus является универсальным полководцем, использующий разные методы ведения боя многим он запомнился, и его знают, как мастера возведения обороны и ведения оборонительного боя. Именно ведение оборонительных боев, когда Germanicus'u, в случае неудачи на каком-то отрезке сражения, приходилось уходить в оборону и возводить ее из ничего, имея минимум сил, средств и времени, позволяли ему доказывать, что не всякий кто громче всех остальных говорит о себе, что он атакующий игрок еще и умеет атаковать и уж тем более штурмовать грамотно выстроенную оборону.
А его стремительные контратаки после проведения оборонительно боя, когда он отбив все вражеские приступы и измотав противника на своих редутах, добивал того, не давая тому времени восстановить свои силы, заставляли противника, истошно, впав в истерику, обвинять его в нечестной победе, забывая простую аксиому о том, что победителя не судят. Не менее весомый вклад он внес в развитие способов обороны крепостей, получившие дальнейшее развитие у других полководцев, а также их осады и штурма.
Тактик и стратег с большой буквы, все его действия в атаке и обороне заранее тщательно спланированы, а его способность в считанные секунды вносить коррективы в собственные планы проведения боевых операций просто потрясает, что и было им наглядно и ярко продемонстрировано в Battle Test Duel "Face to Face", демонстрируя высокий уровень полководческого таланта.
Сражается во всех темпах, применяет все комбинации боевых отрядов, до последнего неуступчив и боевой клич легионеров его любимого Legio XIV Martia Gemina Victrix "Barra!" всегда напоминает об этом противнику в сражении.
Hasdrubal Barka
Класс: 4.5 Атака: 4.5 Оборона: 4.5 Стаж: 4 года. Нация: Карфаген. Дополнительно: Египет, Рим Клан: Cohors Praetoria Iron Scorpions
Стремительно надвигающийся подобно океанской волне неудержимо обрушивающейся на берег и сметающей всё на своем пути, оставляющий после себя только одни развалины и пепелище после большого пожарища подобно огненной лаве, он ворвался на просторы Ойкумены Praetorians под прозвищем «Barka» – молния.
Именно так уже с первых дней своего боевого пути, начавшегося на знаменитых «полях войны», сражаясь против таких полководцев как Lucius Decius и Kajman, он поражал молниеносностью своих сокрушительных атак. Правда, отсутствие теоретических знаний и боевого опыта на первых порах зачастую не давало ему возможности довести дело до логической развязки, когда противник все-таки находил в себе силы прийти в себя после пронесшегося над ним Сирокко, но, тем не менее, начало было положено.
После небольшого мирного периода, когда его фальката мирно покоилась, не тревожа плоть врагов, он снова появляется на полях (примерно в августе 2008 г.) виртуальных баталий. Полученный прежде боевой опыт и учет своих прежних ошибок, позволили ему в самое короткое время, навести страх на своих противников. Беспощадные и кровопролитные сражения с многочисленными варварскими племенами бургов, принесли ему Славу безжалостного полководца, опускавшего свой меч только тогда, когда поле битвы было завалено телами павших врагов. Именно в боевых походах против племен бургов, в кровопролитных боях, он зарабатывает свое почетное прозвище "Barka" - молния", которое в награду за сокрушительные и молниеносные победы присваивает ему Germanicus. Hasdrubal не отступал с поля боя даже, если врагов было больше, чем могли убить его воины. В таких случаях, он говорил, обращаясь к своим мавританцам: «Воины, рубите неприятеля до тех пор пока не затупятся ваши мечи, после чего берите в руки мечи ваших врагов и продолжайте рубить снова, а победу я вам обещаю».
Непроходимые леса, горячий песок бескрайних пустынь с нещадно палящим солнцем либо холодный ветер, пронизывающий до костей, горных вершин, он сражался везде и в любых условиях. Блицкриги, жесткая оборона и молниеносные контратаки, взлом боевых порядков, захваты переправ, штурмы укреплений или крепостей противника, ловушки и засады, которыми славились его «африканские львы», а также стремительные рейды по тылам врага его неуловимых нарбонских наезников, вот только небольшой перечень того, что ему приходилось совершать для достижения победы.
Полководец с очень высоким уровнем контроля, как за своими боевыми отрядами на поле боя, так и за всей картой всего сражения в целом, что позволяет ему вести одинаково успешно боевые действия, как в обороне, так и проводить активные наступательные действия. Непредсказуемость, разнообразная не шаблонная тактика и агрессивная манера сделали его очень опасным противником. Он - шаровая молния, которая неизвестно куда может направить свой смертоносный разряд.
Уже на первом турнире «Face to Face» все его полководческие таланты нашли свое подтверждение. Несмотря на отдельные неудачи, он уверено одолевает своих соперников, и вместе со своими «африканскими львами», безжалостными мавританцами, кричащими в атаке боевой клич «Barka!» заслуживает первым триумф «Ovatio», вписывая навечно свое имя в Зале Славы храма богини Беллоны. Затем Hasdrubal Barka добивается уверенного успеха на турнире Praetorians Cup, на котором словно буря смел со своего пути всех своих противников, заставив своего оппонента пробившегося в финал, трусливо отказаться от решающего сражения и позорно бежать с поля боя.
Также Hasdrubal Barka является одним из первых полководцев в русскоязычной среде кто первый обратил внимание на египетских солдат наемников и стал набирать их в свою армию наравне с мавританцами. Несмотря на повсеместное предубеждение об их низких боевых качествах он сумел на деле продемонстрировать и доказать, что египетские наемники, служившие в его армии, являются такими же хорошими солдатами ни в чем не уступающие по своим боевым качествам римским легионам либо македонской фаланге, а всё остальное, что о них говорят это только мираж и не более.
Hasdrubal – один из тех немногих полководцев, которого мало, что может остановить, когда, он во главе своих африканцев, устремляется на противника в поиске очередной победы и Славы. Разве что только бессмертные Боги.
Ilyuhandr
Класс: 3 Атака: 2.5 Оборона: 2 Стаж: менее 3х месяцев. Нация: Рим. Дополнительно: Клан: кандидат в Cohors Praetoria Iron Scorpions
Проконсул провинции Сирия, уроженец прекрасного города Пальмира, жемчужины этого далекого края. Является одним из перспективных молодых полководцев появившихся не так давно на бескрайних просторах Praetorians Ойкумены. Начал свой боевой путь относительно недавно, но, несмотря на это обстоятельство Ilyuhandr упрямо двигается по следам ветреной богини Славы, ища ее благосклонность.
Ilyuhandr является одним из тех полководцев про которых говорят «он родился, держа меч уже в руках». Бесконечные столкновения с варварскими племенами бурнубов, против которых он устраивает карательные походы, закаляют его характер и проверяют на прочность, как стойкость его легионов, так и его полководческие способности. Попытки же бурнубов упрекнуть его в том, что он, сражаясь против них, не придерживается каких-то их правил, и обращается с ними слишком жестоко, вызывает у него только пренебрежительную усмешку по отношению к ним и приводит его в ярость.
Понимая, что у него есть определенные пробелы в тактике ведения боевых действий, Ilyuhandr нашел время, чтобы прослушать лекции о науке побеждать лучших военных полководцев, обагатив таким образом свои знания теорией военного искусства, а также прошел стажировку в легионах легата Mortimer’a, участвуя в боевых учениях, чтобы научиться видеть и понимать свои ошибки.
Сражается в среднем темпе, хотя на практике не редки случаи, когда он наносит удары по всему фронту, проводя достаточно агрессивные атаки. Неплохо реагирует на изменения ситуаций в битве, что было бы невозможно без хорошей разведки, которой он отдает должное внимание и постоянно соверщенствует. Неумение вовремя переходить в оборону, возводить бастионы и вести оборонительные бои, пожалуй, единственный на данный момент его серьезный недостаток как молодого полководца.
Несмотря на то, что Ilyuhandr отдает предпочтение тяжелой пехоте он, тем не менее, не забывает и о маневре на поле боя, который друг и помощник любого полководца, неуловимых как ветер конных лучниках, носящихся словно рой ос вокруг вражеских пехотинцев, засыпая тех своими стрелами. В зависимости от ситуации в сражении с успехом применяет метательные машины «гнев богов» смертоносные молнии Юпитера – баллисты и катапульты, засыпающего врага градом тяжелых камней.
Kir
Класс: 2 Атака: 2 Оборона: 2 Стаж: около шести месяцев. Нация: Варвары. Дополнительно: Клан: *Sparta*
Вождь небольшого варварского племени Скордиски, воины, которого известны своей непомерной жестокостью и которую они проявляют по отношению к мирному населению вражеской территории дабы устрашить армию противника.
Говоря о манере сражаться этого полководца можно выделить один наиболее часто используемый им прием как тактика мелких набегов и диверсий на территорию противника. Нападая, на беззащитные селения противника либо на неохраняемые склады с продовольствием и фуражом он старается лишить противника баз снабжения либо заставить его отвлекаться на их защиту, чтобы в это время попытаться, атаковать ваши силы в другом месте. Конечно, если противник не отличается особой маневренностью, этот прием часто ему помогает, но не всегда.
Также в его тактике можно заметить применение методов нападения большими группами, состоящих в основном из лучших воинов и лунников на позиции противника. Конницу Скордиски применяют очень редко. Чтобы сломить дух обороняющихся Скордиски собравшись в большую группу и подбадривая друг друга, идут в атаку, распевая свои боевые песни, чтобы устрашить врага и вселить в него ужас, совсем не заботясь о том, что их ожидает на вражеских позициях. И часто такие неудержимые атаки позволяют скодискам прорывать оборону неприятеля. Но сломив сопротивление врага они как правило, начинают заниматься грабежом и мародерством мало заботясь о том, что противник может подвести подкрепления и разгромить их.
Данное обстоятельство, пожалуй, является самым большим недостатком вождя Скордисков ибо как показывает практика боев, он не всегда может эффективно использовать результаты достигнутого, после того как ему удалось взломать позиции врага, давая, таким образом, противнику шанс повернуть ход событий в своею сторону.
Несмотря на небольшую численность воинов, которых Скордиски могут выставить для войны, вождь Kir отдает должное строительству фортификации и применению метательных машин для обороны собственных поселений, когда Скордискам приходится обороняться от вражеских штурмов. Помимо метательных машин как многие другие варварские племена Kir любит использовать в обороне в качестве заслона отряды копейщиков и лучников, отличающихся своей меткостью, которые находятся в скрытых местах либо сторожевых башнях.
MetalHead
Класс: 3.5 Атака: 3 Оборона: 3 Стаж: до года. Нация: Рим Дополнительно: Греки, варвары Клан: *Sparta*
Лакедемонский полководец, выходец из небольшого южно-италийского города Метапонт, входящего в состав Великой Греции, несколько напоминающего своей манерой вести боевые действия классического римского консула. Воюющего в среднем темпе, а потому в меру рискующего для достижения успеха в битве и старающегося больше действовать аккуратно и наверняка, чтобы удар «железного кулака» его легионов, накопленный для прорыва либо для контратаки не оставил противнику никаких шансов.
Являясь приверженцем классической греческой военной мысли, где неспешное развитие куда надежней стремительно разворачивающихся событий, этот полководец предпочитает вести сражение от обороны с последующим переходом к активным действиям и стремительным контратакам. Хотя история знает случаи, когда даже ярость и гнев Эриний были меньшим злом по сравнению со стремитеьными ударами MetalHead'a в карательных походах против варваров.
Если сказать более точно, то по характеру ведения боевых действий MetalHead предпочитает позиционное противостоянию, если таковое позволяет ландшафт карты и противник. Неплохо умеет обороняться, но отсутствие оперативно-тактической разведки в течение битвы и недостаток мобильности на внутренних коммуникациях зачастую весьма сильно снижают эффективность его контрдействий в обороне. Поэтому железная стойкость его солдат часто выражается в больших потерях, что не допустимо в обороне при отражении атак противника также данное обстоятельство сильно сказывается, потом и на возможности проводить успешные контратаки.
В силу этих причин противник получает часто возможность восстановить свои силы после понесенных потерь и отбить его контратаку, если таковая следует либо опять накопить силы ддля нового приступа его позиций. Поэтому этот полководец вполне обосновано заслуживает прозвище «Кунктатор». Даже активное применение подобно многим другим греческим полководцам метательных машин в обороне не всегда дает хороший результат.
Основными недостатками этого перспективного в будущем полководца являются его малая мобильность и предрасположенность к риску, а также (по его собственному признанию) некоторая растерянность, если противник применяет тактику молниеносных ударов либо скифской войны.
Mortimer
Класс: 5 Атака: 4.5 Оборона: 4 Стаж: Более 2х лет. Нация: Варвары Дополнительно: Рим, Карфаген Клан: Cohors Praetoria Iron Scorpions
Он незаметен и почти неуловим как крадущийся тигр в лесной чаще. Он хитер как огненный лис. Спокойное пение птиц, шелест листьев да тихий посвист ветра, гуляющего по веткам деревьев, вот его опознавательные знаки. Он – тишина, которая в лесу всегда обманчива. Вы можете догадываться о его присутствии, но к несчастью для себя вы обнаружите его тогда, когда он сам выдаст себя, напав на вас. Он – “Оранжевый призрак”.
Свое боевое крещение вождь воинственного галльского племени эбуронов получил на полях сражений первого преторианского турнира “Face to Face”. Несмотря на ряд неудач, он уверено занял третье итоговое место. Помимо своей огненной раскраски, которой украшали себя его воины, также Mortimer запомнился всем и очень агрессивной манерой ведения боевых действий, донимая противников диверсионными рейдами своих лучников по лесам, подрывавшие своими действиями оборону противника подобно диким вепрям подрывающие корни векового дуба в поисках желудей.
О нем можно сказать не ищите его, он сам вас найдет. И это действительно так. Ни секунды покоя, заставить противника нервничать и совершать ошибки в обороне, чтобы затем пока вы пытаетесь предугадать место новой диверсии, нанести сокрушительный удар мощным кулаком своих неудержимых в атаке воинов и вездесущей конницы "благородных" по вашим разрозненным силам с выкриком вселяющего ужас боевым кличем "Ааааррр!". Но нет ничего более ужасней для противника, чем бесшумные нападения его наемной германской кавалерии, которая словно призрак выскакивает из засады и снова растворяется в чаще леса оставив после себя только груды трупов.
Диверсия стала его визитной карточкой. В его исполнении данный метод ведения боевых действий получил новое дыхание и развитие. Зачастую вы еще только собираетесь атаковать, а он уже атакует вас, сокращая ваше время на раздумья и уменьшая ваши шансы на благополучный исход дела.
Способен атаковать противника по всему фронту с одновременным нанесение главного удара по главной цели на избранном направлении. В последнее время очень активно стал развивать тактику активного маневренного оборонительного боя и обороны в целом. Как пример можно привести Test Battle Duel “Face to Face”. В этом плане определенное влияние на дальнейшее развитие методов ведения боевых действий Mortimer'a оказал Germanicus, проведя теоретический курс и закрепив все это на практике.
Как говорит о нем Germanicus «Mortimer из тех полководцев, который не всегда может придумать свой план, но, попавшись один раз, он точно знает уже, чего следует избегать и тем более не допускать, а еще лучше использовать против того, кто еще недавно применял это против него». Это полководец практик, аккумулирующий полученный опыт тут же на месте.
Небольшим его недостатком можно считать только ведение статичного оборонительного боя и построения обороны, а также обороны крепостей, (но до этого Mortimer старается не доводить) но это с лихвой окупается активными действиями. Как отмечает сам Mortimer это не его стихия.
Zelik
Класс: 3 Атака: 3 Оборона: 3 Стаж: менее полу года. Нация: Рим Дополнительно: Клан:
Zelik колхидский полководец, являющийся еще одним представителем, новой волны военачальников, появившихся в последнее время на просторах виртуальной Ойкумены Praetorians. Агрессивность и некоторая доля самоуверенности вот, что сразу характеризует этого командующего.
Благодаря советам более опытных полководцев и исправлению ими стандартных ошибок, (присущих многим начинающим свой боевой путь) которые в той или иной мере оказывают свое влияние на последующее становление, Zelik подобно другим молодым полководцам активно берет на вооружение и старается использовать в сражениях все самые передовые методы и приемы военного искусства Praetorians, доказавшие свою смертоносную эффективность в битвах. Так стандартное ожидание противника у себя на позициях, являющееся общей чертой многих новичков, сменилось активными наступателными действиями, после объяснения механизма простейшего принципа господствующего в военной науке для одержания победы, который гласит лучшая оборона это нападение.
Основными чертами, характеризующие данного полководца являются: активное использование для вспомогательных ударов в бою кавалерии, рыскающей словно волкам, по полю битвы в поисках своей жертвы и тяжелой пехоты составляющей основу «железного кулака» его армии способного пробить практически любую преграду на своем пути. Сочетающееся с неплохим оперативным контролем ситуации в битве, выражающееся во своевременных попытках ликвидации вражеских прорывов либо диверсий противника, если сражение приобретает затяжной характер.
Но тем не менее в отдельных столкновениях неплохой оперативный контроль на поле боя часто теряет свою эффективность из-за отсутствия своевременно примененных тактических перестроений, что приводит к ненужным потерям. Основа ведения боевых действий средний темп, который в временами может несколько увеличиваться, если Фортуна склоняется в его пользу.
Недостатками этого военачальника являются практически полное отсутствие разведки и не использование осадно - метательных машин для усиление удара. Также сюда же можно выделить зачастую некоторую медлительность в осуществлении блицкригов, что несколько снижает эффективность данного приема в боевой ситуации, когда особенно важна скорость и отсутствие точек выдвижения для резервов. Помимо этого другим недостатком является отсутствие боевого опыта в умении осаждать и штурмовать укрепленные позиции противника, что ведет к большим потерям.